Те, кто вдохновляют. Наталья. Италия

 

C Наташей мы познакомились в инстаграм из-за любви к Италии, естественно)) Живьем еще не разу не встречались, но загадали ...сразу с открытием границ. Семья Наташи принимает гостей у себя в доме, все подробности в ее инстаграм @milanoturne

 

 

 

Наташа, сколько лет ты живёшь в Италии?

 

В Италии живу с 2006-го года.

В августе 2006-го года приехала с шестилетней дочкой в отпуск в Милан к сестре. Она к тому времени жила в Милане уже 7 лет, 

побывала замужем, родила дочку и успели разойтись с мужем, так же как и я. 

И вот я приезжаю в отпуск к сестре в Милан и мы все вместе с дочками живём у неё в съёмной квартире. Большую часть отпуска мы проводим с детьми на озере Гарда, у сестры к тому времени образовался кавалер от туда. Мы весело и беззаботно проводили время, отдыхали, купались, занимались детьми и я ни о чём особо не думала, не строила планов как бы остаться. Да и прилетели с дочкой с одним маленьким чемоданчиком, взяв по паре шорт и футболок. За отпуск я потратила конечно все мои небольшие деньги, о сбережениях я в мои тогда 32 года не думала, счёта в банке тоже никакого не было. На оставшиеся наличные накупила родителям и коллегам на работе сувениров.

Отпуск закончился, мы собрали с дочкой наш "игрушечный" чемодан. На следующий день нас ждал ранний рейс. Вечером накануне мне захотелось в последний раз взглянуть на думский собор. Сестра меня поддержала и мы с ней на трамвае быстро доехали до площади Дуомо. Мы гуляли, пили кофе за столиком на площади и любовались красивейшим кафедральным собором. И вдруг, неожиданно для самой себя, я ей говорю: "знаешь, я вот думаю, что если сейчас не останусь, то не останусь больше никогда!"

До сих пор, когда вспоминаю эту сцену, ничего кроме как мысли о проведении, о каком то затмении мозга на ум не приходит. Меня эта мысль не мучила в течение всего отпуска, да и перед отъездом из Питера тоже, свидетельством тому наш маленький чемоданчик. Она пришла именно сиюминутно, в тот момент нашей прогулки по думской площади. 

Моя сестра среагировала молниеносно - конечно оставайся !! Стала сразу обзванивать всех своих итальянских знакомых, чтобы понять можно ли продлить каким-то образом мою туристическую визу .

Годы для Италии были уже нелёгкие, кризис начинал нарастать, как снежный ком, эмигрантов с каждым годом прибавлялось, договориться по документам становилось всё сложнее и нереальнее. Так стало и для меня - абсолютно нереально. Мы с дочкой остались, самолёт наш улетел ранним утром, через пару дней закончилась туристическая виза и мы стали нелегально проживать в Милане.

 

 

 

 

 

Что для тебя было самым непривычным в первые дни приезда?

 

Во-первых, конечно, климат! Меня, уроженку Санкт-Петербурга, итальянский климат удивляет и  радует и по сей день. 

Второй момент, который тоже бросился в глаза - это чистая обувь неделями без ухода за ней. Ещё один интересный момент, видимо вытекающий из предыдущего - итальянцы не снимают обувь и не надевают тапочки, заходя в свой дом или тем более, когда в гостях. Также поразила улыбчивость итальянцев, их вежливость по отношению друг к другу, обязательно поздороваться при входе в магазин или кафе и попрощаться при выходе из них.

 

 Три вещи, за которые ты любишь итальянцев?

 

В связи с этим вопросом хочу сказать  несколько слов об итальянском менталитете.

Должна признаться, что у меня не было долгого привыкания к их обычаям и традициям. Наоборот, хотелось узнать и  впитать, как можно больше и быстрее. У итальянцев есть чему поучиться! Много работы  и общения в итальянской среде - сыграли решающую роль в моём становлении итальянской гражданкой. И это не просто красиво звучащий финал, а очень много моего труда, пуд соли, съеденный вместе с моими итальянскими работодателями,  их отношение к работе, к жизни, к семье.

За первые 4 года  жизни в Милане я сменила 7 работ и 7 квартир. В итоге наших с ребенком скитаний и выживаний,  судьба меня вознаградила - и я встретила человека, которого люблю.

За все 14 лет, что я живу в Италии, и за 10-ть из них, будучи замужем за итальянцем, могу выделить основные черты в итальянском менталитете,  которые покорили меня:

 

1. Преклонение женщине, то есть:

- уважение

- понимание

- восхищение

- помощь и поддержка

 

2. Трогательная забота и любовь к детям и родителям

 

3. Любовь и ответственность к животным

 

4. Не пьют водку 

 

5. Открытые и эмоциональные 

 

Если вкратце про всё выше сказанное, то жизнь они возвели в Культ! Культ жизни! -

Культ женщины!

Культ семьи!

Культ еды!

 

- за что и люблю итальянцев!

 

Как тебя завоевывал  муж? Как вообще принято ухаживать в Италии?

 

Фабио до сих пор меня завоёвывает! И он для меня до сих пор непрочитанная книга. Этот факт мне очень приятен и важен, и он несомненно подогревает наши отношения.

Когда я только осталась жить в Италии, в Милане, одно из самых ярких впечатлений, ощущений, помимо уже перечисленных выше - нескрываемый интерес итальянских мужчин к женщинам. То есть они открыто могут смотреть тебе в глаза, улыбнуться или бросить какой то комплимент вслед, запросто заговорить. А это очень поднимает настроение и окрыляет нас женщин. Мы начинаем расцветать и тоже чаще улыбаться. Это оказалось так просто! Нам же, северным народам, такое поведение несвойственно, и порой даже считалось зазорным. У нас не принято так открыто проявлять свои чувства и эмоции. С другой стороны, такая вот открытость итальянских мужчин для наших не привыкших к комплиментам и взглядам женщин, может оказать и злую шутку. Потому что эти мачо умеют очень красиво говорить и ухаживать, но это всё порой так и остаётся только трёпом. Если ты, как женщина, в данный момент твоей жизни не преследуешь также никаких конкретных целей, а только развлечение, то с итальянским мужчиной это будет прекрасно, красиво и даже незабываемо. Если же ты созрела уже к серьёзным отношениям, то нужно выбрать другую стратегию и очень осторожно передвигаться по этому "минному" полю, полному открытых улыбок и соблазнов, и не сильно верить их бла бла бла - трёпу одним словом.

Поэтому, я спустя 4 года моей холостяцкой и весьма приключенческой  жизни в Милане, перестала верить их постоянному и красивому бла, бла, бла, успокоилась и решила жить одна с дочкой. Сняла наконец хорошую квартирку, на соседней улице работа и школа дочки. О чём ещё мечтать? Я устала тогда от постоянного поиска съёмного жилья и работы.

И вот, жизнь в главном для меня наладилась - уютная квартирка в хорошем районе Милана, часы работы стыкуются с часами окончания учёбы в школе, бар, в котором работаю, находится на соседней улице. Я была счастлива и даже перестала искать мужа. 

Но в один прекрасный день мой будущий муж вошёл в тот самый бар, в котором я делала всем кофе и капучино.

Возвращаясь к вопросу, как завоевывал.. - очень быстро и уверенно!  Он был первый итальянец для меня, который меньше говорил и больше делал, и всегда если что то обещал, то держал слово. И плюс, он был неравнодушен, и заинтересован во мне. Я это почувствовала и ощутила очень быстро, опираясь на мои предыдущие опыты. Я уже не говорю, что он с харизмой и отличным чувством юмора.

Про красивые жесты и интересные моменты нашего завоевания друг друга могу рассказать один смешной момент. По прошествии месяца после нашего первого свидания, для усиления впечатления в свой адрес, Фабио купил маленький 2-ух местный спортивный кабриолет BMW z3 и в воскресенье мы поехали кататься на озеро Комо. Я в то лето работала на 3-ех работах в день, в их числе и в ночном баре до 3-ёх ночи. Один выходной - воскресенье . Я жутко не высыпалась. И вот мы медленно едем в открытом кабриолете по узким улочкам городка Комо и плавно выезжаем на набережную озера, где уже тусуется народ за столиками открытых кафешек, усатые байкеры в косухах пьют своё пиво, молодёжь хохочет. Июнь, ещё нет жары, солнышко медленно заходит, полное умиротворение...и я начинаю задрёмывать...в такой сидячей позиции конечно у меня непроизвольно открывается нижняя челюсть, и начинает падать назад голова, от чего я периодически вздрагиваю. Долго борюсь с собой, всячески пытаюсь бодриться и скрыть мои сонные провалы от Фабио. Но в какой то момент сон берет своё. И я так и  еду по набережной в открытой машине и с открытым ртом и с закрытыми глазами. Меня будет лишь гомерический смех Фабио, который сквозь смех замечает, что поездка произвела на меня неизгладимое впечатление. 🤣

 

 

 

 

 

Кто чаще готовит в вашей семье? Какие блюда? 

 

Готовлю чаще я, но только лишь потому, что муж часто в командировках.

Эти 3  карантинных месяца, когда мы впервые были так долго вместе, он впервые часто готовил к моей большой радости. 

У него хорошо получается пицца, всевозможные ризотто, и быстро, красиво и с фантазией придумать и нарезать всё к аперетиву (закуски). Также любит приготовить мясо/рыбу на гриле. Макароны ест, но не фанат. Макаронный фанатизм прошёл после 18-ти. 

Итальянцы консерваторы в еде, в плане попробовать кухни других народов мира им затруднительно, предпочитают свою, и это можно понять. Мне повезло - мой муж всеяден в этом плане,  открыт и любознателен к кулинарным экспериментам. Из нашей кухни очень любит борщ, студень, гречневую кашу, пельмени. Что можно есть салат из овощей, приправленных  сметаной и не всегда  оливковым маслом - для него вообще явилось открытием - тоже нежно полюбил.

Так что на кухне не придерживаемся строгих предпочтений местной кухни. От долмы и плова он тоже в восторге. Также любим, когда мои туристы готовят. Так, как то раз, у нас была вечеринка с чебуреками! 

А вообще, для себя поняла такую концепцию итальянской кухни - это быстрое приготовление и свежие продукты. И, конечно, в сопровождении бокала прекрасного вина! Buon appetito! 

 

 Даёт ли муж тебе советы относительно Вашего стиля, рекомендации на шопинге?

 

Мой муж обожает шопинг и может легко провести весь день со мной или без меня  в магазине, аутлете или торговом центре. Должна отдать ему должное в этом плане, на меня и мои магазины с примерочными у него ангельское терпение. Может бесконечно приносить мне вещи в примерочную, чем вызывает неподдельную зависть у женщин из соседних, чьи мужья в этот момент зевают и злятся при выходе из магазина. У меня есть один любимый магазинчик, где функции принести или посоветовать исполняют продавцы-профессионалы, так они обожают Фабио, потому что в этот момент он хохмит, всех веселит,  успевает обаять женщин из соседних примерочных и те охотнее покупают вещи.  

Относительно моего стиля муж на меня не влияет и не корректирует, потому что видимо в том числе  за какой то мой "стиль" я его и интересую до сих пор. Но советы я часто спрашиваю и он их охотно даёт.

Обожает, когда я на каблуках. Удивляется, почему в обувном магазине у меня больше горит глаз на спортивную обувь, чем на туфли на шпильке. Несколько раз сокрушался почему он не родился женщиной - даже спал бы со шпилькой.

 

 

 

За всё время жизни в Италии остались ли у тебя чисто-славянские привычки? 

 

Думаю остались. Например, попить чайку на ночь. Сварить суп на мясном бульоне - и с огромным удовольствием есть его 3 дня. По-прежнему воспринимать ничего не означающую, а просто к слову брошенную фразу мужа в разговоре с друзьями типа: "надо организоваться и встретиться уже после отпуска", как призыв к действию. А у них это просто дежурная вежливая фраза.

 

 

По твоему мнению, почему к Италии и итальянцам трудно оставаться равнодушным?

 

у мнению -  почему к Италии и итальянцам трудно оставаться равнодушным?

Итальянцам весьма повезло с географическим месторасположением. Их маленький сапожок омывается пятью морями -  тёплыми и одними из самых красивых и чистых. Также потрясающие горные хребты, известные на весь мир озёра, климат благоприятный для виноделия. Одним словом, в Италии на небольшой площади сосредоточено очень много красоты! И итальянцы с детства, рождённые в ней, в этой красоте - видят её, умеют ценить и способны видеть эту красоту. Недаром именно  здесь выросли самые талантливые художники, музыканты, архитекторы, дизайнеры.

Поэтому каждый год сюда съезжаются миллионы туристов, чтобы увидеть всю эту красоту своими глазами, насладиться итальянской кухней, попробовать  потрясающие вина, насладиться тёплым и чистым морем и почти всегда солнечной погодой.

А также, как ни в одной стране мира, огромным сосредоточением культурного наследия.

Итальянцы - весёлый, доброжелательный и гостеприимный народ. По менталитету всё таки схожи с нами. Итальянский язык считается самым красивым и мелодичным из всех языков мира. Так что плюсов, за которые можно любить Италию и оставаться неравнодушным к итальянцам очень много! Поэтому и я много лет назад влюбилась в эту красивую страну!

 

Любое использование информации с этого сайта возможно только

с указанием авторства @stylist.july.koroleva

стилист киев стилист Украина  самсебестилист шопер
Стилист Юлия Королева

              

 

сотрудничество: stylist.julykoroleva@gmail.com

намного быстрее: Viber\WhatsApp\Telegram: +38 050 753 44 55