10 правил итальянского стиля

        Я только что вернулась из Милана, где мы в группе красивых девочек ловили безразмерные скидки. Пять дней в цветущем январском городе вдохновили меня больше чем месяц летнего отпуска. Наблюдая за итальянцами изнутри, пообщавшись с местными и земляками-эмигрантами, я вывела свод правил, которых придерживаются итальянцы, что бы заставить весь мир восхищенно смотреть им в след. На вопрос, который мучает меня давно – где они  этому учатся, ответа я, пока, не нашла. У меня есть версия, что все как-то передалось со времен правления великой римской империи. Или предположение, что  секреты стиля передаются из поколения в поколение на каком-то бессознательном уровне и, судя по тому, что с детьми итальянцы гуляют в аутлетах,  думаю что я близка к истине.

 

Итак 10 правил стиля, которые использует каждый итальянец независимо от возраста, социального положения и религиозных убеждений.

 

Правило1

Выйти на улицу – это событие

 

        Ни один 80-ти летний дедушка не позволит себе выйти из дома просто накинув куртку на рубашку в клетку и треники. Треники вообще не существуют в Италии как понятие, за исключением неоновых эластичных лосин на бегуне возле Дуомо (!) Есть миллион более уместных деталей одежды, что бы выскочить на минутку в газетный киоск или выйти с собакой: твидовое полупальто, стеганный жилет, джинсы скинни, брюки со стрелками..это если о мужчинах. Для женщины это шуба, да шуба, чаще всего натуральная или не очень, шарф, очки и туфли на каблуке или танкетке. Мне попадалась информация о том, что итальянцы очень демонстративны и часто хорошо одеваются, чтобы просто бывать в туристических местах, создавая картинку города. Я склонна считать это правдой, иначе зачем выходить на пробежку в облегающем трико в галерею Виктора Эммануила?

Правило 2

 

Используй аксессуары или умри

    Сложно встретить итальянца просто в брюках и просто в рубашке. Галстук присутствует даже в неофициальной версии и даже при наличии шарфа. Крупными украшениями и часами не брезгуют даже мужчины, не то что женщины. И я просто молчу о платках в нагрудном кармане, потому что это заслуживает отдельной статьи в стихах.

Правило 3

Не знаешь как одеться – надевай пиджак

 

     Вообще верх одежды из твердой ткани внятной формы (жакет, пальто, тренч) это в принципе стандартная итальянская база, на которую все нанизывается. Например, работнику аэропорта, который отправляет самолеты на улице и в голову не придет надеть что-то кроме пальто под оранжевый жилет с логотипом аэропорта. Мне кажется это основная линия итальянского стиля – не стремиться упростить свой повседневный образ мягкими тканями и бесформенными вещами унисекс.

Правило 4

 

Мастерство многослойности

        Я бы не сказала, что надевать несколько слоев одежды итальянцев вынуждает погода…да это удобно, я и сама рекомендовала девочкам из группы этот способ, чтобы иметь многовариантный образ и всегда быть одетой по погоде. Но! У итальянских мужчин это не всегда всего лишь стеганый жилет под пальто..мне попадались случаи: рубашка+джинсовка+жакет+пальто при этом все выглядело не громоздко, не ломало пропорции и не спорило друг с другом. Рогацо! я снимаю шляпу!

Правило 5

 

Цветные носки и модельная обувь

      Как мне нравится, что наравне с кроссовками в повседневности итальянцы носят броги и лоуферы, благодаря их мягкой зиме делать это можно круглый год. И по причине того же солнечного января носки это не средство необходимости, а эффектный акцент. И я могла бы всю свою биографию восхищаться тем, как умело подчеркнуты цветные нюансы твидового плетения носками близкого оттенка, но я встречала случаи, когда красные носки были просто ради красных носков. И я поддерживаю эту заявку на успех!

Правило 6

 

Укладки – лучшие друзья мужчин

     Думаю, итальянские салоны работают исключительно для мужчин, женщины преимущественно с длинными волосами, а сегодняшние окраски позволяют встречаться с колористом раз в пол года. Но только не мужчины! Я не знаю во сколько встает капитан экипажа самолета, что бы уже в 2.00 восседать в кресле пилота с идеальным и зафиксированным водоворотом волос и качественно закамуфлированной сединой. Девушка, с которой я разговорилась в самолете (живет на два города Киев-Рим) рассказала, что все эти манипуляции с внешностью итальянские мужчины совершают сами, женщины не участвуют даже в выглаживании рубашек. Учитывая, что детей папы выгуливают чаще мам, не знаю какую роль в принципе играют женщины кроме Музы, конечно J ....кстати о поклонении…

Правило 7

Флирт – национальная традиция

     Вначале было не особо комфортно получать комплименты от шефа и на улицах просто потому что ты девушка, нам все время казалось, что это как-то обязывает, но новые друзья успокоили нас тем, что для итальянцев восхищение женщинами настолько нормально, что даже в присутствии своей девушки они могут приветствовать другую незнакомую: чао, белла! (привет, красавица) ну и воздушный поцелуй, разумеется. И это очень логично, должна же  быть какая-то энергия, на которой держится вся эта дольче вита… во всем, что происходит ищи женщину… Кстати итальянцы уверенны, что это должна быть славянка, наверное их собственными женщинами восхищаюсь только я. 

Правило 8

Запах женщины

    Ах, мне нравится, что итальянки носят платья, и часто выше колен и преимущественно после 50ти. Еще мне нравится, что эти платья  легкие даже зимой. Добавьте сюда косметику, хотя бы тон+скульптурирование+губы и особенный аромат духов, да именно особенный! Конечно, мне попадались в центре Милана шлейфы популярных ароматов шанель и дольче габанна, но большинство женщин в том числе и зрелых пахнут натурально…розой, ванилью, лавандой и мы обнаружили эти парфюмерные лавки, в которых можно купить ароматы и лосьоны для тела дающие такую цветочную вуаль, поделюсь ими в статье о шопинге.

И что еще я люблю больше всего так это то, как итальянские женщины относятся к моде –  мода их религия, они считают своим долгом регулярно и тщательно изучать ассортимент всех мест, где можно найти шедевры, от люксовых брендов золотого четырехугольника до фабричных распродаж на рынках. И они мастерски разбираются в качестве вещей даже там, где без эксперта очень сложно отличить реплику от оригинала.

Еще одно очень крутое качество итальянок – они восхищаются красотой других женщин, вслух, замечая нюансы внешности, делают комплименты, доброжелательно глядя прямо в глаза.

 

Ну, и, что бы закончить абзац я хочу поднять бокал просекко за леди 60+ которая чуть не увела передо мной в COS свитшот, за которым я гонялась три месяца.

Правило 9

Главное правило – действуй против правил

     Гении итальянского дизайна признаны в мире одними из лучших и имидж-дизайн не исключение. А раз они его создали, то они могут и нарушить любые правила: носить белые укороченные джинсы с модельными ботинками цвета красного дерева на голую ногу и меховой коричневой дубленкой, иметь более 3х разных принтов в одном луке из которых ни один не является доминирующим, носить короткие брюки с контрастными носками при небольшом росте и плотном телосложении..и вообще делать, что душе угодно при условии, что это не оскорбляет окружающих.

Правило 10

Возраст это красиво

   Мое самое любимое правило! Все по-настоящему ценное со временем все только набирает силу, а не наоборот. Некоторые варианты итальянского шика смотрятся роскошно именно в зрелом возрасте, например очки в дорогой  оправе, натуральный мех, изысканный ридикюль, зафиксированные локоны, рельефные губы, активная бижутерия. сладкое ничего неделанье…

 

 

продолжение следует.....

стилист киев стилист Украина  самсебестилист шопер
Стилист Юлия Королева

              

 

сотрудничество: stylist.julykoroleva@gmail.com

намного быстрее: Viber\WhatsApp\Telegram: +38 050 753 44 55